Регистрация

Версия для слабовидящих
Воспитывая других, мы воспитываем прежде всего самих себя
Александр Николаевич Острогорский
Сейчас на сайте: 5
Сертификат владельца сайта
Сертификат владельца сайта http://www.info-lic.ru/


Ольга Валерьевна

Сергеева

Образование: Высшее
Квалификационная категория: Высшая
Общий трудовой стаж, лет: 22
Педагогический стаж, лет: 21
Место работы: МБОУ лицей № 1
Должность: учитель информатики

Кратко о себе



Эссе на тему «Инновационное образование для инновационной экономики».


На современном этапе мирового хозяйственного развития необходимым является  построение экономики, базирующейся преимущественно на генерации, распространении и использовании знаний.  Термин инновация понимается как любая новая идея, новый метод или новый проект, который намеренно вводится в систему традиционного образования. Инновация направлена на преобразование существующей практики либо на порождение принципиально новой практики. Обязательное условие инновации – наличие вектора «институализации», т.е. организационно-управленческого оформления нововведений и их нормативное закрепление в изменяющейся практике. Основными свойствами инновации являются научно-техническая новизна, практическая воплощенность, коммерческая реализуемость. Поэтому инновационное образование является основным ресурсом инновационного развития государства. 

Современная система инноваций в образовании представляет собой совокупность:

  • технологических инноваций (новых образовательных технологий);

  • педагогических инноваций (новых методов преподавания и обучения);

  • экономических инноваций (новых экономических механизмов в сфере образования);

  • организационных инноваций (новых организационных структур и институциальных форм в области образования).

Некоторые черты «нового образования» уже проявляются в практике наиболее развитых стран. Но российская модель образования должна основываться именно на российских реалиях: культуре, институтах (в той их части, которая поддерживается массовым поведением людей и организаций) и ресурсах.

 Основные  отличительные черты новой модели образования от существующей состоят в следующем:

  • Образование в  течение всей жизни (большую часть набора образовательных услуг формирует уже не педагог/государство по отношению к незрелому/пассивному обучаемому, а самостоятельный человек для себя самого);

  • Культура обновления знаний и компетенций (культура усвоения замещается культурой поиска и обновления в контексте коллективной работы, что потребует развития командных компетенций, умения формировать разнородные команды под решение междисциплинарных задач);

  • Ориентация на талант и мастерство (мотивация, интерес, склонности обучающихся рассматриваются как ключевой и наиболее дорогой ресурс образования);

  • Новый преподаватель (исследователь, воспитатель, консультант, руководитель проектов);

  • Новые технологии образования (технологии индивидуальной и коллекттвной работы со знаниями, которые основываются на современных исследованиях об освоении деятельности);

  • Образование – открытая система (ориентация на подлинную открытость системы, на формирование ее взаимодействия с ее институтами и агентами индивидуального, экономического и социального развития);

Образование представляет собой целую, самостоятельную сферу гражданского общества, которая находится в различных соотношениях с другими сферами экономики и культуры. И поэтому, именно образование – как система формирования интеллектуального капитала нации и одна из главных сфер производства инноваций -  создает базовые условия для быстрого роста рынков на основе быстрого обновления технологий и продуктов. Трансформация образования будет возможна только в новых организационно-экономических условиях, сутью которых является максимальное освобождение пространства инициативы и стимулирования активности и самостоятельности в образовании.

Инвестиции в интеллектуальный (человеческий) капитал превращаются в наиболее эффективный способ размещения ресурсов. Нематериальные активы занимают все большую долю в средствах фирм и корпораций. Интенсификация производства и использования новых научно-технических результатов предопределила резкое сокращение инновационного цикла, ускорение темпов обновления продукции и технологий.

В ходе осуществления и распространения инноваций в сфере образования формулируется и развивается современная образовательная система - глобальная система открытого, гибкого, индивидуализированного, созидающего знания, непрерывного образования человека в течение всей его жизни.

Сфера образования представляет собой одну из наиболее инновационных отраслей, во многом определяющих создание инновационного климата и конкурентоспособность экономики в целом.

 


Сведения об образовании


1.Педагогический институт

Годы обучения: 1992 - 1997
Форма обучения: очная
Факультет: физико-математический
Направление/специальность: Учитель математики и информатики
изображение
Диплом
изображение


Повышение квалификации


ФГБОУ "Федеральный центр тестирования"

Год окончания: 2018
Название курса: Подготовка организаторов вне аудитории в основной период 2018 год
изображение
Сертификат

Международный образовательный портал "Педагогический компас"

Год окончания: 2018
Название курса: Современные требования к сайтам образовательной организации. Информационная открытость как способ повышения качества образования и борьбы с коррупцией.
Количество часов: 5
изображение
Сертификат

КГБОУ ДПО "ХКИРО"

Год окончания: 2017
Название курса: Совершенствование профессиональной компетентности педагогов при работе с одаренными детьми по предметной области "Математика и информатика"
Количество часов: 48
изображение
Удостоверение

КГБОУ ДПО "ХКИРО"

Год окончания: 2017
Название курса: Участие в краевой осенней школе "Наноград-27-2017"
Количество часов: 48
изображение
Свидетельство

Московский центр математического образования

Год окончания: 2016
Название курса: Методика подготовки к итоговой аттестации
Количество часов: 24
изображение

КГБОУ ДО "Хабаровский краевой институт развития образования"

Год окончания: 2016
Название курса: Подготовка экспертов предметных комиссий по проверке выполнения заданий с развернутым ответом экзаменационных работ государственной аттестации" (информатика)
Количество часов: 72
изображение
Удостоверение

Хабаровский краевой институт развития образования

Год окончания: 2014
Количество часов: 120
изображение
Удостоверение

Академия АЙТИ

Год окончания: 2011
Количество часов: 108
изображение
Свидетельство


Обобщение педагогического опыта




Мои достижения

Благодарности, дипломы, сетрификаты



Участие в семинарах, практикумах и вебинарах


 

Количество часовСроки обученияТемаНаименование учреждения
11614.02.2011 – 15.02.2011Семинар «Преподавание в контексте проблемных для учащихся вопросов ЕГЭ»Филиал Хабаровского краевого института развития образования в г. Комсомольске-на-Амуре
281.04.2014 гСеминар «Образовательная робототехника: возможности, особенности и перспективы развития»КГБОУ ДОД ХГЦРТДиЮ
3 18.04 – 20.04.2016Семинар – совещание “Детский отдых: интеграция традиций и инноваций”КГБОУ ДО Хабаровский краевой центр внешкольной работы “Созвездие”

 

 



Мероприятия по информатике

2017 - 2018 уч. год

7.11.2017 – 11.11.2017 в лицее проводилась неделя безопасности в сети Интернет.

50 учащихся лицея получили сертификат об участии.

4.12.2017 – 10.12.2017 в лицее проходила неделя “Час кода”.

8.12.2017 года учащиеся 10 А и 10 Б провели урок “Час кода” в 1 – 11 классах.

178 учащихся лицея получили сертификат об участии.